Ваш чартер яхт: вопросы и ответы

Непосвященные, разглядывая яхты для чартера, многого опасаются. У новичка возникает немало вопросов: сколько это стоит? что именно арендовать? кому и как оставить чаевые? Вопросы кажутся нескончаемыми, а дело – сложным. Но на практике все гораздо проще.

На самом деле все, что вам нужно сделать, – это обратиться к брокеру. Он поможет подобрать время отдыха (если вы до сих пор не решили, когда отправиться в путь) и направление, предложит лучшие варианты яхты и экипажа, соответствующие вашему бюджету. Хороший чартерный брокер позаботиться о том, чтобы у вас все прошло хорошо. Он станет ваши доверенным лицом в мире яхтинга и сделает все для отличного отдыха. Впрочем, если вы хотите узнать, как все «работает», вы найдете ответы здесь.

 

Что с расходами и платежами?

Для начала разберемся, в каком порядке и когда вы должны оплатить поездку.

Первую часть суммы (как правило, 50%) вносят в качестве депозита при подписании контракта. Эти деньги гарантируют владельцу яхты, что вы не передумаете и не откажетесь от путешествия через несколько недель. Владельца можно понять: в этом случае он потеряет время, пытаясь срочно найти другого клиента, и не заработает то, что мог бы заработать на яхте.

Вторую часть (оставшиеся 50%) и деньги за напитки и продукты питания (а они оплачиваются отдельно) вы должны внести за месяц до начала чартера. Яхту подготовят к путешествию, доставят к месту, откуда все начнется, закупят провизию.

Учтите, что сумма, оплаченная за чартер, не является окончательной. Общая стоимость путешествия будет больше, и это не попытка обмана со стороны брокера или владельца яхты, а, скорее, часть системы ценообразования. Интересно то, что такая система играет на руку не столько компании или частному яхтсмену, сколько клиенту – фрахтователю.

Поясним на примере.

На берегах Средиземного моря очень много мест, куда можно сходить: аттракционы, достопримечательности, любопытные музеи и, конечно, фестивали. Много и гостиниц, и ресторанов, где вы наверняка захотите пообедать. Если вы решите совершить круиз по Средиземноморью и будете часто останавливаться, расход топлива окажется гораздо ниже, чем предполагалось изначально. Что говорить об обедах на берегу? Возможно, вы решите оставить яхту в марине на всю ночь, а может быть, остановитесь где-нибудь далеко от берега. Если не считать маршрута и длительности путешествия, вы сами – во время путешествия – создаете свой сценарий отдыха и оставляете себе место для маневра. А значит, не должны платить за те продукты, топливо, сборы в маринах, которые просто не потребовались. Вы платите только за то, что реально использовали.

Учтите, что конечная стоимость отдыха на яхте, включая продукты, напитки, топливо и сборы в маринах, может быть выше первоначальной суммы на 30%. Обязательно заложите это в бюджет. А лучше – спросите брокера о дополнительных расходах перед тем, как отправиться в путешествие.

В конце чартера капитан предоставит вам чеки, по которым вы должны будете заплатить.

 

Сколько оставить чаевых?

За сервис принято платить дополнительные деньги. Вы наверняка привыкли оставлять чаевые в ресторанах, приплачивать носильщику или горничной в гостинице. Такое же правило хорошего тона действует и на чартерных яхтах. Как правило, чаевые экипажу дают в конце поездки. Сумма зависит от уровня сервиса, вашей щедрости, атмосферы, созданной членами экипажа. Обычно она составляет 10-20% от стоимости чартера. Эти деньги вы сможете оставить чартерному агенту или капитану судна.

Сумма не фиксирована: вы можете дать чуть больше или чуть меньше – по желанию.

 

Что указывают в чартерном контракте?

Большинство крупных чартерных яхт в Средиземном море передают клиентам в соответствии со стандартным соглашением, разработанным MYBA (Mediterranean Yacht Brokers Association – Ассоциации средиземноморских яхтенных брокеров, на данной момент всемирной организации). В нем содержится WMT – гонорар, который согласуют четыре человека: руководитель поездки, владелец яхты, брокер и яхтенный агент. Это базовая ставка при найме яхты и экипажа, без питания, топлива и сборов в маринах. Она соответствует Хартии американской ассоциации яхт (AYCA), хотя в некоторых случаях применяется Bareboat.

Demise Agreement с отдельным договором обслуживания на яхте. Как правило, речь идет о чартере американских яхт, спонсируемых AYCA и FYBA (Ассоциацией яхтенных брокеров Флориды). В восточной части Средиземноморья используют SEMT – аналог WMT, в который включают топливо на 5 часов в день, доковые сборы и уборку.

Если вас интересует Карибский бассейн и яхта длиной менее 35 метров, вам, скорее всего, придется платить CT (Caribbean Terms) – за яхту, услуги экипажа, топливо, продукты и напитки.

Вы можете удивиться длине договора, но читать его дотошно не всегда стоит – вы же не делаете многомиллионные инвестиции? В контракте в любом случае будут прописаны права и обязанности каждой из сторон, и единственное, что вам стоит уточнить – это условия оплаты. А именно, что входит и что не входит в сумму, указанную в документе.

Требуется ли мне страхование во время чартера?

Ни один человек, уходящий в отпуск, не планирует неприятности. Но готовым к ним стоит быть в любом случае. Уточните у своего брокера, прописаны ли в контракте условия страхования, что в них входит, что получите вы в форс-мажорной ситуации. Проверьте, в каких ситуациях страховка яхты предусматривает выплату компенсации гостям. Могут ли это быть несчастные случаи, потеря имущества, ответственность перед третьими лицами. Если что-то не застраховано, вы можете оформить дополнительное страхование на себя. Затраты будут незначительны по сравнению с той суммой, которую вы рискуете потерять.

 

Что входит в ваш список предпочтений?

После того, как вы выбрали яхту и подписали договор, вам стоит задуматься о своих предпочтениях. Чем вы планируете заняться во время круиза? Как и чем питаться, что пить? Собираетесь ли вы отпраздновать какое-то важное событие или памятную дату? Может быть, у вас есть какие-либо медицинские ограничения или рекомендации? Составьте список любимых блюд и напитков, уточните брокеру, что вы планируете делать на яхте, скажите о своем заболевании, если оно может как-то помешать хорошему отдыху. Брокер (а затем – и владелец яхты) это учтет и позаботится обо всем необходимом.

Стоимость аренды яхт

Порядок оплаты аренды большинства чартерных яхт определяется условиями оплаты аренды яхт MYBA terms (ассоциация яхтенных брокеров средиземноморья).

WMT (Western Mediterranean Terms)

Наиболее часто используемое правило аренды для Средиземноморья. Стоимость аренды яхты включает:

  • Непосредственно аренда яхты.
  • Экипаж (питание экипажа не включено).
  • Страховка яхты.

Арендатор оплачивает дополнительно: топливо яхты и плавательные средства находящихся на борту, питание пассажиров, налоги на швартовку и другие налоги марин (портов), стирку, телекоммуникационные услуги, аренду специального оборудования, доставку судна до порта отплытия (если яхта находится в другом регионе), все расходы во время стоянок.

EMT (Eastern Mediterranean Terms)

Стоимость аренды яхты включает:

  • Непосредственно аренда яхты.
  • Экипаж.
  • Страховка яхты.
  • Питание экипажа.
  • Топливо для основных двигателей из расчета 4 часа работы ежедневно.
  • Налоги на швартовку, стоянку в портах, электричество в портах (не включает налоги на проход каналов).
  • Техническую воду.

Арендатор оплачивает дополнительно: топливо яхты и плавательные средства, находящихся на борту, питание пассажиров, налоги на швартовку и другие налоги марин (портов) находящихся за пределами стандартного маршрута плавания яхты, стирку, телекоммуникационные услуги, аренду специального оборудования, доставку судна до порта отплытия (если яхта находится в другом регионе), все расходы во время стоянок.

CT (Caribbean Terms)

Стоимость включает все расходы, перечисленные в правилах WMT и EMT, а также 3-х разовое питание пассажиров. Некоторые владельцы яхт включают в стоимость аренды алкогольные и безалкогольные напитки.

Арендатор оплачивает дополнительно: налоги на швартовку и другие налоги некоторых марин (портов), стирку, телекоммуникационные услуги, аренду специального оборудования, доставку судна до порта отплытия (если яхта находится в другом регионе), все расходы во время стоянок.

APA (Advanced Provisioning Allowance)

По правилам аренды, которые не включают в стоимость питание пассажиров и топливо, дополнительно вносится APA (Advanced Provisioning Allowance) – депозит для покрытия дополнительных расходов, не предусмотренных контрактом, который составляет от 5 до 30% от стоимости аренды яхты. Эта сумма передается капитану, а по окончании путешествия разница между первоначальной стоимостью и потраченными средствами возвращается непосредственно на борту или посредством банковского перевода. В случае, если депозит израсходован еще до окончания путешествия, капитан заблаговременно извещает заказчика о необходимости увеличения суммы депозита. В конце путешествия капитан предоставляет полный отчет о расходе средств за время плавания.

Расчет стоимости АРА:

  • 20-30% к стоимости аренды WMT (Western Mediterranean Terms)
  • 10-15% к стоимости аренды EMT (Eastern Mediterranean Terms)
  • 5% к стоимости аренды (Caribbean Terms, inclusive)[/su_spoiler]

Для всех правил аренды к ее стоимости, как таковой, необходимо добавлять местный налог VAT (он имеет разные значения в различных регионах).

Правила аренды яхт.

Могут ли на яхте присутствовать более 12 гостей одновременно?

В случае, когда на борту яхты присутствуют более 12 гостей и яхта не имеет специального коммерческого сертификата на перевозку более 12 пассажиров, международные морские правила запрещают судну покидать порт. Тем не менее, вы можете остаться в порту и провести мероприятие на самом высоком уровне благодаря изысканной кухне вашего шеф-повара.

Курение на яхте.

Курение на яхте не приветствуется и крайне редко разрешено в закрытых помещениях.
Обычно для курения гости пользуют специально отведенные места на открытых палубах судна.

Животные на яхте.

Животные чрезвычайно редко допускаются на борт яхты. Владельцы яхты, как правило, не принимают риск, связанный с возможными последствиями присутствия животных на борту. Также существуют таможенно-ветеринарные ограничения, распространяющиеся на многие морские пространства, находящиеся под юрисдикцией различных государств.

Документы, необходимые во время чартера яхты.

Все гости, путешествующие на яхте, обязаны иметь действительный заграничный паспорт со всеми необходимыми визами, в зависимости от планируемого маршрута и списка посещаемых стран.

Чаевые являются неотъемлемой частью культуры чартерного бизнеса и составляют от 10% до 15% от стоимости аренды яхты.

← Все чартеры

Рекомендуемые вам чартеры

  • image description
  • image description
image description