Страхование яхты

Сумма оплаты страхования яхты
в течение одного календарного года.

Годовая сумма оплаты страхования яхты зависит от всевозможных рисков, возникающих во время ее эксплуатации и, как правило, составляет примерно 0.7% – 1.0% от общей оценочной стоимости яхты. Определение оценочной стоимости яхты может быть произведено на основании последнего технического освидетельствования или заключения морского сюрвея. Основополагающими факторами при оценке степени риска являются: стоимость самого судна, его размер, год постройки, статистика убыточности, квалификация капитана, состав команды, объем страхового покрытия, с полным перечнем страховых случаев.

 

Как правильно определить
стоимость страхования яхты?

Для установления правильной цены на оформление страхового договора (минимальной для хозяина яхты), заполняется специальную форму, в которой обязательно указывается:

Информация о хозяине судна.
  • Название корпорации (юридическое лицо), либо полное имя владельца (физическое лицо).
  • Дата и место рождения владельца судна.
  • Почтовый адрес. Может быть указан адрес менеджмент компании и/или адрес капитана, если он выполняет функции менеджмент компании. Желательно иметь такой адрес на территории США, так как это может быть выгодным для снижения стоимости страхования.
  • Стаж морской практики лица, на имя которого будет оформлена страховка, а также название судов, которыми он владел или когда-либо использовал. Морской стаж играет немаловажную роль, так как может повлиять на понижение стоимости страхования судна.
  • Указать, имели ли место страховые случаи у владельца яхты, которые бы требовали выплаты страховой компенсации. Если да, необходимо указать название страховой компании и сумму полученной компенсации.


Информация о судне.

  • Использование в личных целях.
  • Личное использование с возможным чартером (арендой). Требуется указать, сколько примерно недель в году планируется проводить чартер.
  • Чартерное использование. Указывается, сколько примерно недель в году планируется проводить чартер. В определённых случаях чартерное использование яхты продолжительностью более чем 18 недель в течение одного календарного года приводит к изменению условий страхования, так как в этом случае использование яхты будет считаться сугубо коммерческим.
  • Флаг регистрации яхты.
  • Место плавания судна. Указывается, где конкретно будет находиться судно после того, как покинет место постоянной стоянки; а также, какие ограничения существуют в районе плавания.
  • Копия документов после проведения последнего морского сюрвея (технического осмотра яхты) с обязательным подъемом из воды.
  • Навигационные ограничения.


Информация об экипаже.

  • Резюме капитана, его морской сертификат. В случае, если существует второй, сменный капитан, резюме, требуется резюме сменного капитана, морской сертификат.
  • Численность постоянного экипажа и тех, кому выплачивается заработная плата.


Сумма покрытия страхового случая.

  • Если примерная оценочная стоимость страхования корпуса судна составляет 5,000,000 USD, необходимо подтвердить желаемую сумму или указать меньшую.
  • Если полная оценочная стоимость морского страхования, включая корпус судна составляет 10,000,000 USD, необходимо подтвердить желаемую сумму или указать меньшую.
  • Если на судне имеется катер длиной более, чем 10 футов, указывается регистрация изготовителя, год выпуска, длина, ширина, его оценочная стоимость, модель двигателей и количество лошадиных сил.


Финансирование покупки судна.

  • Название банка, если владелец берет банковский кредит с целью приобретения судна.
  • Название организации или имя физического лица, если таковые оплачивают покупку судна.
  • Сумма кредита, если владелец судна берет кредит на покупку судна.

Минимальный срок страхования яхты.

Если мы заключаем соглашение с любым страховым агентом, предоставляющим услуги по страхованию яхты, это возможно осуществить только при условии минимального срока страхования на один год. Перед страхованием судна страховщики обращают внимание на основные факторы риска в эксплуатации судна.

Стоимость страхового полиса напрямую зависит от оценки этого риска и ряда условий:

  • Опыт работы капитана и всего экипажа (чем опытнее команда, тем больше доверия со стороны страховой компании).
  • Условия наема экипажа (постоянный экипаж обладает большими знаниями механизмов и систем яхты и это уменьшает возможность возникновение аварийной ситуации).
  • Место стоянки судна и район его плавания (к примеру, американские страховые компании не берут на себя ответственность за страхование судна на Кубе, в Таити или в районах активного пиратства в Сомали).
  • Исправность оборудования и спасательных средств.
  • Период, на который судно будет застраховано. В истории существуют страховые случаи, когда владелец судна намеренно причинял вред или уничтожал судно, поэтому страховщики расценивают за риск страхование судна на короткий промежуток времени, что часто приводит к отказу в страховании.

 

  • image description
  • image description
image description